Введение
IT Expert Lab предлагает образовательную программу «Философия Искусственного Интеллекта». Вы разберётесь в важных вопросах о «мышлении машин» и поймёте роль философии в развитии ИИ.
Определите основные различия естественного и машинного разума, сможете использовать полученные
знания в своих научных исследованиях и выступать перед аудиторией.
Цель курса
Целью курса является формирование глубокого понимания основных различий между естественным и машинным разумом, а также развитие способности применять эти знания в научных исследованиях и публичных выступлениях.
Задачи
Разобраться в парадигмах создания ИИ.
Изучить историческое и философское развитие понятий, связанных с ИИ.
Освоить этические и моральные вопросы, порождаемые ИИ.
Развить умения ведения собственных исследований по тематике ИИ.
Понять вопросы, связанные с ИИ в искусстве и концепцию технологической сингулярности.
Целевая аудитория
Курс предназначен для программистов, специалистов по ИИ, преподавателей и научных сотрудников, а также для всех, кто заинтересован в философии и этике ИИ.
Онлайн-обучение | Обучение в классе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц 1 |
Естественный и искусственный интеллект: определение и критерии |
|
Неделя 1 |
История ИИ. Достижения ИИ как научно-практического направления. Дартмутская конференция 1956 года: ранние прогнозы. Дефиниции ИИ |
|
Неделя 2 |
Развитие логики и основные этапы эволюции вычислительной техники: Аристотель, Гоббс, Паскаль, Лейбниц, Бэббидж, Лавлейс, Буль, Фреге, Рассел, Уайтхед, Тьюринг |
|
Неделя 3 |
Концептуализация интеллекта в истории философской мысли. Эмпиризм и рационализм. Дуализм Р.Декарт |
|
Неделя 4 |
Концептуализация интеллекта в истории философской мысли |
|
Тест на интеллект и сознание |
||
Месяц 2 |
Неделя 5 |
Компьютерная метафора в когнитивной психологии |
Неделя 6 |
Тест на интеллект и сознание: "Игра в имитацию" Алана Тьюринга. |
|
Неделя 7 |
Функционализм и тезис о множественной реализуемости сознания |
|
Неделя 8 |
Аргумент китайской комнаты и разграничение "сильного" и "слабого" ИИ. Критика мысленного эксперимента ДЖ. Серла: основные контраргументы. |
|
Этика ИИ |
||
Месяц 3 |
Неделя 9 |
Моделирование мышления и "моральные машины |
Неделя 10 |
Этические проблематики ИИ и общество |
|
Неделя 11 |
Технические и моральные дилеммы в развитии ИИ |
|
Неделя 12 |
Практическое применение этических теорий в ИИ |
|
Месяц 4 |
ИИ как производитель искусства: артефакты и практики |
|
Неделя 13 |
Что такое искусство в современной культуре |
|
Неделя 14 |
Может ли машина заниматься творчеством. Искусство и ИИ: возможности и ограничения. |
|
Неделя 15 |
Зачем ИИ статус художника в современной культуре. |
|
Неделя 16 |
Тест Тьюринга в области искусства и его кейсы |
|
Развитии ИИ и Философия |
||
Месяц 5 |
Неделя 17 |
Развитие научной мысли и ИИ. |
Неделя 18 |
Философско-мировоззренческие проблемы в ИИ. |
|
Неделя 19 |
Ведение собственных исследований в области ИИ. |
|
Неделя 20 |
Разбор научных публикаций и лекций об ИИ. |
|
Продвинутые темы в ИИ |
||
Неделя 21 |
Дискуссии о «технологической сингулярности». Структура аргумента сингулярности. Эволюционный аргумент: развитие машинного интеллекта. |
|
Месяц 6 |
Неделя 22-23 |
Сценарий «Усовершенствованный человек». Пост человеческий мир: новые границы человеческой идентичности. |
Неделя 24 |
Аргументы эмуляции: философский анализ |
|
Неделя 25 |
Эволюционный аргумент и развитие машинного интеллекта |
|
Неделя 26 -27 |
Заключение и обобщение курса, подготовка и представление научно-исследовательских проектов учащимися. |
Информация в разработке
Информация в разработке